Товарный знак (логотип)
Логотип «МАЗ» — олицетворение репутации ОАО «МАЗ» среди потребителей и партнеров. Что бы ни обозначали этими знаками — предложение, продукт, услуги, — они гарантируют подлинность такого предложения, обещают потребителю качество.
Товарный знак (логотип) «МАЗ» зарегистрирован в Республике Беларусь и в других странах мира и является объектом интеллектуальной собственности.
Пояснения к понятию товарного знака «МАЗ»:
Знак служит для того, чтобы отличать производимые либо продаваемые организацией товары и услуги от аналогичных товаров и услуг других организаций. Наряду с этой функцией отличия и обозначения происхождения знака также несет рекламную, охранную и гарантийную функции. Под «знаком» прежде всего понимаются зарегистрированные товарные знаки.
Общие правила применения товарных знаков:
Знак является носителем имиджа предприятия.
Знак живет своим имиджем, но несет в себе имидж успешной торговой марки. Поэтому не следует допускать любого применения знака, которое могло бы негативно отразится на имидже ОАО«МАЗ».
Знак должен быть подобран точно по размеру:
Размер знака должен гармонировать с окружением и соответствовать задаче.
Знак следует использовать как можно более экономично:
Ценно лишь то, что встречается редко. Мы не должны об этом забывать. Знак не несет в себе послание, а является лишь подписью под ним. А она, естественно, может быть поставлена в каждом случае лишь один раз, ибо при частом использовании знак теряет свою значимость.
Основные фирменные цвета
Фирменный цвет является важным отличительным элементом. Обладая значительным потенциалом психологического и эмоционального воздействия, цвет играет важнейшую роль в визуальном восприятии бренда.
Для логотипа цвет определен точно!
Всегда следует стремиться применять цветной вариант для логотипа. Черно-белые варианты применяются исключительно в тех случаях, когда применение цвета невозможно по техническим причинам (например, документооборот с применением черно-белой оргтехники — принтеров, копировальных аппаратов, факсов, печать в черно-белых газетах).
Основные фирменные шрифты
Фирменный шрифт — это шрифт, который используется во всех носителях фирменного стиля, где есть текстовая составляющая — бланки документации, полиграфия, среда web, широкоформатная продукция. Именно шрифт вкупе с остальными константами фирменного стиля поможет создать тот или иной имидж — открытый и позитивный, деловой и строгий, или образ бренда, стремящегося к инновациям и новым достижениям.